Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 00:05

8 класс МБОУ "Кошки-Куликеевской СОШ"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

План развития классного коллектива

План развития классного коллектива Разработана учителем МОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» Яльчикского района ЧР Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим. Лукиан
 
Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности. Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако, не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком: и даже в благополучной семье ребёнок порой испытывает одиночество, а родители даже не подозревают о возникновении отчуждения, что впоследствии может привести к серьёзным проблемам. Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства, чувствовать себя частицей целого – коллектива. Для каждого ребенка, который приходит из начальной школы в среднюю, встреча с новым учителем – это прежде всего встреча с необычным, особо значимым человеком. Учитель воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом ученике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Помочь разрозненным личностям в создании сплочённого коллектива должны учителя, администрация, психолог, педагоги дополнительного образования. Им необходимо обеспечить возрастное развитие учащихся, развитие их природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей и стремлений и одновременно подчинение индивидуальных способностей общим интересам коллектива. Программа определяет уровень овладения школьниками знаниями, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу. Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни; для родителей - возможность получить информацию о том, как идёт развитие ребёнка, каков уровень его воспитанности. Цели программы: -формирование сплочённого классного коллектива, актива класса; - стимулирование самостоятельности и инициативы школьников; - воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело; - изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива. Задачи программы:
1.Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
- условий для развития творческих способностей школьников.
2. Связать в единое целое коллектив детей, учителей и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему селу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважения к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- постоянный интерес учащихся к прошлому и настоящему своей малой родины, к культуре своего отечества, народа, - потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- чувство прекрасного на примерах музыки и живописи;
- потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию.
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности.
5. Формировать систему самоуправления в классе. 6. Создать - условия для пробуждения интереса у детей и родителей к совместному творчеству; - атмосферу, способствующую общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой; - условия для возрождения различных традиций, повышения культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых; - возможность оказания помощи семье в вопросах самообразования детей.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап - 2009-2010 учебный год,
2 этап - 2010-2011 учебный год,
3 этап - 2011-2012 учебный год,
4 этап – 2012 -2013 учебный год,
5 этап – 2013 -2014 учебный год.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую. Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива. Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
«Я – гражданин России».
«Моя Родина».
«Здоровый образ жизни».
«Мир прекрасного».
«Ученическое самоуправление».
Самоуправление класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие сектора:
1. Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
2. Сектор «Экология» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры.
3. Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу советских войск из Афганистана, освобождению Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.), отвечает за возложение цветов к школьной аллее памяти воинов-афганцев и участие класса в ежегодном смотре песни и строя.
4.Сектор «Культура и досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
5.Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
6.Сектор «Физкультура и спорт» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
7.Сектор «Труд и забота» - организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.
Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
В своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздник, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление. Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа. "Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов): Результаты работы. С 2009 года я являлась классным руководителем в данном классе. Понимая сложность педагогической ситуации, вынуждена была уделить особое внимание сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического климата, характеризующегося защищённостью каждого его члена, мобильностью, психологической свободой, работоспособностью, инициативностью. Это было продиктовано тем, что в 5 класс поступили ребята из трёх школ: Кошки-Куликеевской, Ишмурзино-Суринской и Шаймурзинской Батыревского района. Итого собралось 15 совершенно разных человечков с уже более-менеее сформировавшимися взглядами на мир. И взгляды эти никак не были идеальными: каждый старался жить в своём мирке и только своими интересами, ничуть не заботясь об окружающих. К моим призывам и начинаниям они оставались совершенно безучастными. После долгих и упорных усилий удалось сформировать классное самоуправление, куда вошли в основном Кошкинские ребята: № п\пФИО учащихся Поручения
1Галимов Эльвир Фенисовичхудожник
2Галимова Гульчачак Шевкатовнацветовод
3Галошев Петр Владиславовиччлен редколлегии
4Галяутдинов Динар Азатовиччлен сантройки
5Дергунов Дмитрий Николаевичполитинформатор
6Жилина Илемби Владиславовнакомандир юнармейского отряда
7Заббарова Айсылу Анваровначлен редколлегии
8Зайцева Анна Георгиевнабиблиотекарь
9Зайцева Татьяна Георгиевнафизорг класса
10Кирпичёв Максим Анатольевичответственный за дежурство
11Мадюков Валерий Ароновиччлен редколлегии
12Маслова Анна Юрьевнасанитар
13Мышкина Елена Александровначлен культмассового сектора
14Тихонов Игорь Олеговичхозяйственник
15Трофимова Марина Анатольевнастароста класса
Возникла ещё одна большая проблема: класс не был коллективом, ребята понятия не имели о толерантности, терпимости друг к другу. Несколько девочек держались особняком и хотели диктовать правила поведения в классе. Суринские ребята блуждали по коридору в поисках знакомых. А Мадюков Валерка, поступивший только в конце сентября из Батыревского района, пребывал в полном одиночестве: с ним даже сидеть за одной партой никто не хотел. Испробовала, наверное, все методы и приёмы работы, чтобы сплотить ребят в коллектив. Помогла, конечно, и работа на уборке картофеля – общались вне стен школы. К концу учебного года научились совместно строить планы и выполнять их, выслушивать мнения друг друга, защищать честь класса на общешкольных мероприятиях. Классом ходили на экскурсии и походы. Это было для меня огромной победой. Следующей, казалось, неразрешимой проблемой была пассивность учащихся – никто нигде не хотел участвовать, никто не был уверен в своих силах и стеснялся привлекать внимание к себе. Каждое выступление на концерте было для меня катастрофой. На уговоры не поддавался никто. Спасибо руководителю танцевального кружка Рыбкиной Т.В., которая помогла моим ученицам преодолеть страх перед сценой и подготовила их первое выступление. Танцевальная группа «Буратино» стала авангардом класса: Жилина Илемби, сёстры Зайцевы Анна и Таня, Маслова Анна. Спортивный косяк сформировался без больших проблем: Дергунов Дима, Зайцевы Анна и Таня, Жилина Илемби. Дергунов Д. начал серьёзно заниматься вольной борьбой и с каждого соревнования с очередной победой. К сожалению, сагитировать заняться спортом он никого из одноклассников не сумел. В учёбе тоже произошли заметные сдвиги: слабоуспевающий Тихонов Игорь заинтересовался историей и заметно подтянулся по всем предметам; тройки получает только по письму (родному и русскому языкам). Суринские ученики начали вовремя сдавать стихи наизусть. Конечно, не всё так идеально: грамотность и техника чтения оставляют желать лучшего. Кирпичёв Максим по-прежнему приходит в школу пообщаться с друзьями, а не учиться. Но появились и отличники учёбы: Зайцевы Анна и Таня. Во всех этих достижениях я хочу поблагодарить учителей-предметников, которые вложили в учеников 5 класса немало сил и труда. Перепёлкин С.В. сразу же заметил природный талант Галимовой Гульчачак по рисованию и начал с нею заниматься дополнительно. Успехи не замедлили себя ждать: рисунки Гули были отмечены на школьных конкурсах. Даже самый пассивный Галимов Эльвир заработал свою первую в жизни грамоту на легкоатлетическом кроссе. Когда летом мать Жилиной объявила о переезде в Чебоксары, руки у меня совсем опустились: вся деятельность класса так или иначе держалась на этой активистке. Одержанная победа улетала в небытие. Но в 7 класс к нам поступила новая ученица из Старых Тойси – Козлова Ксения, которая легко и быстро влилась в коллектив и незаметно для всех стала его лидером. Благодаря этой удивительной ученице многие девочки стали петь, участвовать во многих мероприятиях, заботиться о порядке в кабинете: появились новые горшки с цветами, ведро, веник с совочком. Каждая мелочь воспринималась мною как очередная победа и ступень в достижении поставленных перед классным руководителем целей. Большую помощь мне оказывал родительский коллектив класса, сформированный в 2009 году. В него вошли Зайцева Е.И., Дергунова А.Л., Тихонова О.М., Маслова В.П., Егорова Г.В. Родители класса очень дружные, активные, средний возраст - 35 лет. Одного ребенка в семье имеет 1 семья нашего класса (7%), двух детей -7 семей (50%), трёх детей - 6 семей (42%). У меня складываются добрые, доверительные и продуктивные взаимоотношения с родителями моих учеников. Они – первые помощники во всех моих начинаниях. К ним всегда можно обратиться за помощью и найти понимание и поддержку. На собраниях говорится не только об учебе и поведении, но и рассказывается о методах воспитания детей, проводятся интересные анкетирования и тестирования родителей и детей. Особо хочу отметить родителей Галошева Петра: Галину Викторовну и Владислава Николаевича, которые живут с детьми одной жизнью и стремятся разнообразить будни нашего класса. Родители часто посещают школу, интересуются делами своих детей и класса, советуются, вносят разные предложения, т.е. поддерживается тесная связь «школа-родители». Например, родительские собрания посещают 78-80% родителей. Беспричинные пропуски уроков, которыми класс отличался в первом полугодии 5 класса, наблюдаются очень редко. Этот факт я тоже причисляю к достигнутым результатам. Думаю, что совместными дружными усилиями мы успешно закончим вторую ступень общеобразовательной школы. Результатом своей кропотливой воспитательной работы я хочу считать: устойчивые положительные результаты обучения моих воспитанников; качественный "прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся; проявление самостоятельной творческой активности детей; призовые места на мероприятиях школьного и других уровней; сплочённость и взаимопомощь моих подопечных. Литература 1. Закон Российской Федерации "Об Образовании". 2. Закон Чувашской Республики "Об образовании". 3. Республиканская программа "Сельская школа Чувашии" 4. Спутник классного руководителя. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984. 5. Журналы "Классный руководитель".2000-2005 гг.
 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz